Сложная борьба за будущее DTM

Сложная борьба за будущее DTM

02.06.2021

Борьба за будущее DTM становится все более сложной, трудной и долгой, и решение, кажется, все еще используется.
Даже в третий уик-энд гонки в Лаузицринге дальнейшее направление оставалось неясным. Может ли DTM продолжать существовать как платформа, и если да, учитывая, что она была вовлечена в этот этап в течение длительного времени?

Статус-кво сейчас — Audi ушла, сегодня официально BMW. Таким образом, правила для класса 1 не являются успешными, нынешние автомобили вошли в историю автоспорта после текущего сезона. Оба производителя по-прежнему являются участниками платформы DTM через ITR eV (International Touring CarRaces). Говорить с ними, по словам босса DTM Герхарда Бергера, разумно и конструктивно. Однако соглашения не было в течение нескольких недель. Переговоры должны продолжиться на этой неделе.

Большой вопрос: хотят ли Audi и BMW продолжить бренд DTM на платформе ITR, не продолжая участвовать, чтобы сохранить историю и сохранить ее? Или ее следует закрыть? Третий вариант — продолжение без двух производителей в качестве участников.

Руководитель DTM Герхард Бергер: «Я считаю, что над DTM стоит работать. Для фанатов, сотрудников и многолетнего упорного труда. Если оба производителя считают, что платформу не следует расширять, то, как участники, они также должны сказать, что они должны уехать. Это в руках Audi и BMW ».

Со спортивной точки зрения, формат GT3 остается вариантом, который стоит на кону. Бергер: «Я считаю, что это может быть отличный продукт, если вы его правильно спроектируете, если вы правильно построите, в правильном формате и в правильной среде». Это то, чем пользуется BMW, поскольку базирующийся в Мюнхене спорт GT3 основан в основном на спорте для клиентов, т.е. серии как ADAC GT Masters. И Audi поддержала сценарий продолжения.

Бергер возражает, что GT Masters уже имеют аналогичный формат и что в Германии есть место для двух таких серий. По его словам, разные бизнес-модели и потребности: «ADAC очень хорошо покрывает некоторые из них своей платформой. Однако DTM не будет стремиться конкурировать с клиентами. Формат и ДНК DTM совершенно разные — у нас есть профессиональные соревнования», — сказал Бергер.

Неизбежно создается впечатление, что дискуссии о будущем крутятся по кругу, рушатся и теряются. Ведь на середину августа и сейчас запланированы программы по автоспорту, а не недели или месяцы. Итак, время идет. На вопрос, можно ли ожидать результата в сентябре, ответил: «Я должен признать, что в противном случае будет слишком поздно что-то достигать. Если мы хотим иметь возможность что-то построить, это необходимое решение».

Потому что проблема состоит в том, что предварительные команды, которые в какой-то момент должны начать планирование сезона, становятся еще крупнее, когда за профессиональными гонщиками нет влиятельных спонсоров, что помогает им финансировать проект. Чем меньше времени, тем меньше времени на подготовку, тем все сложнее.

«Если мы хотим серию для профессиональных пилотов, ее нужно финансировать. Команды клиентов озабочены тем, как ею можно управлять, и по-прежнему полагаются на профессионалов. С экономической точки зрения получить финансирование — непростая задача».

Бергер не согласен с критикой правил GT3 на платформе. Спортивный президент ADAC Герман Томчик раскритиковал идею расширения DTM в соответствии с правилами GT3, а бывший директор по спортивным автомобилям Mercedes Норберт Хауг также счел ее «неудачной».

Текущая ситуация в немецком автоспорте заметно сложна, и особенно то, как она будет развиваться, если такая платформа, как DTM, исчезнет. «Другой набор правил для профессиональных водителей — хорошая идея. Потому что мы не должны забывать: если у нас больше не будет DTM, это будет означать, что у нас больше не будет профессионального автоспорта в Германии».