Порошковая покраска
02.06.2017
Порошковое окрашивание металлических предметов — это стремительно набирающий популярность способ нанесения различных по своим свойствам защитных и декоративных покрытий, независимый от размера и формы изделий (покраска саморезов или иного крепежа осуществляется практически так же, как колёсных дисков или профилированного металлического листа). В чем же кроется секрет его универсальности?
Контролируемые свойства покрытий
Очевидно, что покраска суппортов автомобильных тормозов должна обеспечивать весьма высокую температурную стойкость готового покрытия, в то время как для саморезов будет наиболее важна его механическая прочность к истиранию/царапинам, а для профлиста наиболее важной характеристикой окажется стойкость к атмосферному воздействию и ультрафиолету. И во всех трёх случаях наносимое покрытие будет разным: для суппортов это будет состав на основе кремнийорганических соединений, для саморезов — эпоксидно-полиэфирная композиция, а в случае профлиста покрытие скорее всего окажется на основе полиуретанов. Как же удаётся использовать столь разные по своей природе вещества в рамках одной технологии?
Тонкости процесса
Столь высокая универсальность использования аппаратурного оформления при порошковом окрашивании обеспечивается несколькими факторами:
- порошковое окрашивание является «сухим», то есть не использует растворители или иные жидкости — наносимый состав всегда представляет из себя тонкодисперсный порошок;
- собственно нанесение порошка на предмет осуществляется за счёт использования электростатических сил, что гарантирует бездефектность и равномерность наносимого слоя — независимо от химсостава и индивидуальных особенностей используемой полимерной композиции;
- фиксация на предмете нанесённого тонкого порошкового слоя осуществляется универсальным способом — путём обработки всего изделия в термокамере-печи при умеренной температуре (вариации используемого порошкового состава могут лишь незначительно повлиять на температурный диапазон и время такой обработки).
Следует особо отметить, что порошковое покрытие в принципе может иметь сложную, многослойную структуру: например, при порошковом «хромировании» колёсных дисков на зачищенную поверхность металла сначала наносят грунтующий слой (он даст хорошее сцепление с металлом всему покрытию), затем — собственно красящий слой, а поверх него — один или даже два прозрачных слоя «лака», обеспечивающих сохранность покрытия при последующем воздействии солнечного ультрафиолета и дорожной грязи.