Святость как божество

Святость как божество

23.09.2020

Что такое биокаминКристоф Шенборн отметил, что в отцовскую эпоху, обожествление, то есть повышение человека до уровня божественной жизни, было одним из наиболее очевидных утверждений христианского послания. Знаменитая формула Афанасия Великого о Воплощении : Бог стал человеком, чтобы человек мог стать Богом, повторялся различными авторами на протяжении веков вплоть до средневековья и современности. Точно так же Василий Великий говорил: конец всех желаний стать Богом. Однако, начиная с девятнадцатого века, этот принцип подвергся критике, обвиняя его в эллинизации христианства в ущерб христианскому морализму. Да, Адольф Харнак и его ученики. Некоторые современные авторы, такие как Ханс Кюнг, делают еще один шаг, добавляя, что человечество следует искать, а не обожествлять. Однако ни человечество, ни обожествление не противостоят друг другу, глядя на личность Христа, которая через свое воплощение показала совершенство человечества — Perfectus Deus, perfectus homo (совершенный Бог, совершенный человек).

По словам кардинала Обожествление Шёнборна по-прежнему актуально в наше время, нужно только правильно его желать. Тогда он не разрушает человеческую природу, а поднимает ее, по словам Анастазия Синайского :

Обожествление — возвышение к лучшему; это не обеднение или изменение природы.

Следовательно, хотя мы рискуем ошибкой самобожественности , то есть влюбляемся в наше собственное совершенство, которое является проявлением гордости , однако, согласно учению Фомы Аквинского, Творец по благодати хочет поднять человека, которого он создал:

Благодать поднимает нас на более высокий уровень и дает нам образ Бога; это позволяет нам принять бесконечное счастье, Божье счастье, ради которого Бог создал нас.

Аспекты святости

Этот раздел может содержать служебную работу или непроверенную информацию .
1. Освящение святости . Во многих религиях святость понимается как собственность, принадлежащая избранным людям, местам, объектам и идеям, которая определяет их отношения с Богом . Например, в иудаизме все, что принадлежит Богу, является святым: скиния — место, где обитает Бог, израильская нация — называется святым народом, потому что это особая собственность Бога, как и все сосуды и места поклонения. В этом аспекте святость означает то, что отделено от мирского .

2. Личная святость на практике — это то, чему можно научиться (например, однажды ходить на двух ногах). Достижение этого навыка связано с усилиями и практическим отказом от текущего образа жизни (как ползание один раз). Использование привилегий святости возможно с признанием и принятием тех немногих, кто может это сделать, потому что передача святости (освящение) в основном происходит от сущности к сущности, а не, например, путем изучения Священных Писаний или прослушивания лекций. Исключения из этого правила крайне редки.

Процесс передачи чего-либо, места или личности Богу называется жертвой.

Процесс становления святым называется освящением. В христианстве образцом святости является Иисус Христос : perfectus Deus, perfectus homo (совершенный Бог, совершенный человек).

3. Онтологическая (метафизическая) святость . Во многих религиях святость является атрибутом только Бога. Только Бог свят по природе.