Строительство дороги в Софию на виадуке у Железницкого тоннеля

Строительство дороги в Софию на виадуке у Железницкого тоннеля

04.06.2021

Успешно завершился проталкивание предпоследнего 20-го участка Софийского переулка виадука, который строится перед Железницким тоннелем на шоссе Струма, от столицы до Башни. Таким образом практически выполняется перемычка между двумя опорами объекта.

Виадук построен с использованием инновационной для Болгарии технологии — двухтактной надстройки с гидравлическими домкратами. Характерным предположением является то, что для производства отдельных элементов используется рабочая площадка, которые с помощью гидравлической системы поднимаются и выдвигаются вперед, поскольку каждый элемент устанавливается перед готовым. Последний, 21-й сегмент полотна будет перенесен к концу октября. После этого строители приступят к строительству дороги к Башне, а цель — завершить строительство моста к февралю 2021 года. Все строительные работы ведутся без остановки движения на E-79.

Мост пересекает 6 препятствий — реку Струма, дорогу E79, существующую и будущую железнодорожную ветку, муниципальную дорогу и служебную дорогу через туннель. Длина дороги на Софию составляет 560 м, а к Башне — 510 м. Высота сооружения в разных частях составляет от 10 до 18 м, а расстояние между колоннами находится в диапазоне от 45 до 60 м. .

Также продолжаются работы по раскопкам Железницкого тоннеля — самого длинного автомобильного тоннеля, когда-либо построенного в Болгарии, протяженностью около 2 км. Первые 650 м уже пройдены в обеих трубах на северной стороне объекта. С южной стороны труба к Софии была проложена 765 м, а труба к Башне — 680 м.

Тоннель строится по новой австрийской методике путем рытья около полутора-двух метров в каждую трубу и направление круглосуточно, а сразу после этого производится первичная футеровка крепежных элементов объекта, анкеров напыляемого бетона. Строительные работы начались в октябре прошлого года, и объект открыт 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, а завершение строительства запланировано на март 2022 года. Туннель будет оборудован энергоэффективным освещением, вентиляцией, видеонаблюдением, пожарной сигнализацией, интеллектуальная система управления дорожным движением, кабины экстренной помощи, звуковое и радиообъявление, электронная система контроля доступа и т. д. Строятся вертолетная площадка, два моста через Суха-Река, протяженностью 108 м и 18 м соответственно, подпорная стена и т. д.

Проект строительства железнодорожного туннеля на автомагистрали Струма софинансируется Фондом сплочения Европейского Союза и национальным бюджетом через OP Transport and Transport Infrastructure на 2014-2020 годы. Общая длина участка составляет 4,4 км. разделен на 3 части, включая туннель и служебную дорогу по обеим сторонам объекта. Участок перед туннелем, идущий от Софии до Башни, где находится ивиадук, имеет длину 720 м, следующий — 1,4 км. На этом участке строится аварийное соединение, которое в случае непредвиденной ситуации в туннеле сможет отвлечь движение в сторону Софии, священник E79.